Субкультуры
Армия "Алисы"
Альтернатива
Готика
Любера
Моды
Панки
Растаманы
Скинхеды
Hause
Хиппи
Хип-хоп

Дополнительно
Юмор
Аккорды
Интервью
Ссылки в тему
Об авторах

Связь
FAQ
Гостевая книга

О движении модов мало кто слышал, а если и слышал, то краем уха. Я думаю что ты, толстосумая полиэтиленовая мышь, вряд ли когда-нибудь в жизни задумывался о том, что они такое. И зря. Благодаря ним мы получили таких важных представителей общества как цивилы (aka мажоры), скинхеды, футбольные хулиганы и экстремалы. А без них в наше время, сам понимаешь, никуда.

Экскурс в историю

"Моды" (mods) — это не столько музыкальный стиль, сколько определенная мода на образ жизни и манеру одеваться, порожденная подростковой культурой Британии начала 60х.
Вечное противостояние "отцов и детей" с новой силой разгорелось с появлением рок-н-ролла (середина 50-х): молодое поколение американцев, получившее свою музыку, своих кумиров и свою моду, начало осознавать себя как самостоятельный социальный класс, не желавший подчиняться законам взрослых и пытавшийся самоопределиться. Английским подросткам тоже пиздануло в головы слушать и играть ритм-энд-блюз и рок-н-ролл.
Значительная часть их тусы после окончания школы или заняли места низкооплачиваемых служащих, или освоили рабочие специальности, требующие относительно высокого уровня подготовленности. На получаемые ими бабки особливо было не разжиться.
Но хотелось им понтов преогромнейших... Садилися они, значится, в кружок по вечерам и прикидывали, какая бы началась у них житуха, если б "мани-мани на кармане"... В их голодных галлюцинациях неделя идеального мода должна была складываться исключительно из посещений шикарных, дорогих и престижных баров, ресторанов, клубов, магазинов и т.п. Подобный "идеальный" образ жизни был доступен ОЧЕНЬ немногим, а для абсолютного большинства он так и оставался голодными глюками. Помягче выражаясь - мечтой.
Так зародилось движение mods. На Британии 60х с особой силой сказались экономические проблемы, вызванные послевоенным кризисом: надо было восстанавливать индустрию и разрушенные дома, требовались рабочие и служащие, а людей не хватало. Это вынуждало подростков даже из хороших семей устраиваться на работу, чаще в конторы и офисы (клерки, машинистки и т.д.). Получая свой личный доход, юные британцы смогли приобретать наряды, тратить деньги на развлечения! Свершилось!!!

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СУБКУЛЬТУРЫ

Мир материальный

В отличие от представителей других субкультур, моды не имели четких ограничений в выборе одежды, кроме двух: прикид должен был быть дорогим и модным.

Моды бывали разные...
Тип Описание
Hard-mod Ребята в джинсах, грубых рабочих башмаках. Этот стиль одежды известен также как agressive, и именно его впоследствии переняли бритоголовые.
Scooterist Владельцы мотороллеров, в джинсах и куртках с капюшонами. Они же - современные роллеры, скейтбордисты и прочие городские экстремалы.
Основная группа Этакие модные дэнди: в костюмах, аккуратные, в узких брюках, начищенных ботинках, в сопровождении элегантных чинных девушек с короткой стрижкой.
Богема Студенты, ученики художественных школ и т.д. Как и все студенты: с претензией на прогрессивность и шик.

Как уже не раз говорилось выше, моды одевались очень опрятно, старались приобретать исключительно дорогие вещи. Большой популярностью пользовались "Fred Perry", "Ben Sherman", "Lonsdale" — эти фирмы, выпускающие одежду и обувь, были тогда чем-то вроде билета в элитный клуб.
Постепенно формировалась мода в стиле "Тэдди Бойз" ("Teddy Boys"). У парней — вельветовые пиджаки с большими лацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве; прически — удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо. Гёрлы носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, любили тяжелую косметику и неяркую помаду, предпочитали стрижки на прямых волосах. Из-за своего увлечения хорошо одеваться моды часто обвинялись в предательстве рабочего класса, т.к. они мало чем отличались в социальном плане от молодежи, так сказать, пролетариата, но тратили на одежду по тем меркам огромные деньги.
Кроме цивильной одежды, мода можно было узнать по мотороллеру (Scooter). Те, кто ездил на них, называли себя "Scooterist". Скутеры быстро стали любимым развлечением. При этом "Тэдди Бойз" отличались весьма хулиганским нравом: они сколачивали банды, разъезжавшие на мотороллерах, дрались с байкерами, громили витрины магазинов и пугали обывателей.
Мопеды и скутеры как транспорт, в прЫнципе, тоже можно считать неким продуктом мод-культуры. Обычно гонялки украшались зеркалами и другими эффектными штучками. Когда-то скутерами увлекались и футбольные фанаты (hooligans), которые в конце 60х отделились от модов и оформились как отдельное движение.
Быть модом означало иметь все самое новое и оригинальное, что только существовало на данный момент, выделяться среди остальных и выёбываться изо всех сил. В итоге весь Лондон наводнили мотороллеры =)

Мир духовный

Музыка была менее важной составной частью движения, чем мода и манера поведения. В основном мод-группы начинали с того, что копировали американские ритм-энд-блюзовые стандарты и создавали собственный музыкальный материал в том же духе. Моды играли ритм-энд-блюз и рок-н-ролл быстрее, тяжелее и грязнее своих предшественников. Но классическими кумирами модов в музыке всё-таки являются "The Beatles", "Rolling Stones", группа "The Who".
За основными символами мод-стиля быстро закрепились мотороллер, музыка и употребление амфетаминов - легкодоступных в середине 60х годов.
И все же мод, при всей своей активности, - элегантный, несколько изнеженный, даже в чем-то феминизированный тип. Только в этой субкультуре девушки изначально заняли относительно самостоятельную и равноправную с юношами позицию. Эта особенность наряду с прочими очень ярко выступает на фоне традиционной маскулинности рокеров и бритоголовых.


Моды - молодежная субкультура, как бы изначально идеально предназначенная для зарабатывания на себе денег. Ни одно из движений ни в одной стране не формировалось из-за общего желания что-либо покупать. Абсолютно все основные атрибуты мод-стиля позволяли создать искусственный игровой мир, удовлетворявший потребительские устремления подростков. Неудивительно, что mod-style очень быстро был принят доминирующей культурой, вошел в моду и стал активно эксплуатироваться производителями атрибутов коммерческой "молодежной культуры". Стиль стал производиться извне, вместо того, чтобы спонтанно создаваться "изнутри" самой молодежью, а это, вместе с изменением социально-экономической ситуации, привело к трансформации и по существу распаду мод-стиля.
К 1968 году движение модов практически угасло, переродившись в другие движения.
Но до сих пор большинство современной молодежи находится под влиянием призрака мод-стиля. В тинейджерах (да и в людях вообще) активно развивают "сознание мода". Именно благодаря нему создатели модной одежды, популярной музыки, техники, владельцы клубной индустрии, а также практически захватившие власть рекламщики очень неплохо живут. Все, что сейчас происходит, можно назвать одой фразой: "Власть бренда".

Вернуться к НОВОСТЯМ Наверх


LONSDALE London
Лэйбл "LONSDALE London"
Ныне одежду этой марки носят практически одни футбольные фанаты... В общем, её постигла участь "LACOSTE".

Hosted by uCoz